Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
ФГБНУ «Аналитический центр»


Основное назначение Центра – разработка научно обоснованных методических материалов, связанных с осуществлением внутриведомственного мониторинга целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников предприятиями, вузами и научными организациями, а также непосредственное проведение такого мониторинга финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса предприятиями и учреждениями, подведомственными Минобрнауки России (до 2005 года – научными и образовательными организациями системы Минобразования России).

Главной целью ФГБНУ «Аналитический центр» является экспертный анализ экономических проектов по критерию эффективность-стоимость и проведение проверки образовательной и научной деятельности организаций и вузов, подведомственных Минобрнауки России. В ходе проведения целевых проверок предприятий и учреждений специалистами Центра осуществляются консультации для руководящего состава предприятий и научных организаций по вопросам целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Одна из задач Центра – проведение исследований по экономической безопасности научных учреждений и предприятий, включающих создание и развитие методологии и методик мониторинга целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Большое внимание уделяется исследованиям по экономической безопасности предприятий и учреждений оборонного комплекса, в том числе по ценообразованию оборонной продукции и продукции двойного назначения, кадровой политике оборонных отраслей, включая создание системы центров дополнительного профессионального образования работников ОПК (лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 2053 от 26 октября 2011г.), исходя из задач по реализации Государственных программ вооружений, а также по мониторингу государственного оборонного заказа. Проводятся исследования, связанные с экологической безопасностью крупномасштабных проектов. Среди основных – создание Ситуационных информационно-аналитических систем, обеспечивающих разработку и реализацию международных программ Российской Федерации в рамках Российского Национального Комитета Черноморского Экономического Сотрудничества, Комитета Российской федерации по Балтийскому региону и Комитету Российской Федерации по Баренцево-Беломорскому региону (подготовка докладов для МИД, Государственной Думы о необходимых мерах для усиления позиции России в Черноморском и Балтийском регионах; подготовка доклада для Делового Совета ЧЭС по решению первоочередных проблем Черноморского региона; разработка программ деятельности Российских Национальных Комитетов: Черноморского Экономического Сотрудничества, Балтийского экономического сотрудничества и Баренцево-Беломорского экономического сотрудничества). Центр видит большие перспективы своего развития в рамках деятельности Российского Национального Комитета Черноморского Экономического Сотрудничества. С руководством МИД России и руководством РНК ЧЭС обсуждён вопрос о придании федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Экспертно-аналитический центр» статуса базовой научной организации РНК ЧЭС.

Центр принимал и принимает участие в разработке и исследованиях по отдельным разделам ФЦНТП: Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России (на 2007-2013 гг. и на 2014-2020 гг.)

В рамках основных видов деятельности Центр выполнил самостоятельно более 160 научно-исследовательских работ по заказу Минобразования России, Роснауки, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минобороны России, Минатома России, МВД России, Правительства Москвы и других министерств и ведомств. Результаты исследований Центра имеют практическую направленность.

Ключевая ценность Центра – это уникальный состав учёных и специалистов, который полностью обеспечивает выполнение уставных задач учреждения. В Центре 85 штатных сотрудников, из них 17 докторов наук, один член-корреспондент РАН, 14 профессоров, 12 кандидатов наук, 1 почётный работник науки и техники Российской Федерации. К работам Центра по договорам привлекаются до 50 научных работников, в том числе действительные члены Российской академии наук и Российской академии образования. В работе Центра принимают участие учёные и специалисты Счётной палаты Российской Федерации, Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, Минфина России, Федерального казначейства, других министерств, ведомств и подведомственных им организаций.

При любом развитии реформ, касающихся сферы науки и образования в стране, учреждение останется необходимым для внутриведомственного мониторинга целевого и эффективного использования средств федерального бюджета в организациях сферы науки и образования. Этот вопрос обсуждался и получил поддержку ещё в июле 2007 года на совещании руководства Центра с руководством Департамента оборонных отраслей промышленности и высоких технологий аппарата Правительства Российской Федерации и со специалистами Военно-промышленной комиссии. Последние документы Минфина России подчеркивают необходимость усиления роли внутриведомственного мониторинга использования бюджетных средств (Проект МБРР и Минфина России «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» (Субпроект RETAP/QCBS/ 1.12 «Содействие (техническая помощь) органам исполнительной власти в повышении эффективности управления отраслевыми бюджетными расходами в сфере образования и науки». Проведение работ по этому контракту началось с 1 июля 2009 года).

Стратегические цели Центра (Центр должен стать головным научным учреждением в стране по внутриведомственному мониторингу деятельности учреждений сферы науки и образования; Центр должен быть головной научной организацией в стране по созданию и функционированию системы дополнительного профессионального образования работников Оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации; Центр должен стать базовой научной организацией Российских национальных комитетов Международного Экономического сотрудничества: Черноморского, Балтийского и Баренцево-Беломорского) удовлетворяют SMART–принципу, а именно: они конкретны, качественно оцениваемы и измеряемы, согласованы с тенденциями развития общества на путях его модернизации, а также являются вполне реалистичными с точки зрения их достижения и чётко определены во времени на среднесрочный (до 2015 года) и долгосрочный (до 2020 года) периоды.

За анализируемый период (2000-2014 годы) показатели по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности центра являются положительными.

Документ был изменён 28.12.2016 в 10:47.